Cтатьи ХО УСП
Публикации наших колег Украинской спилки психотерапевтов
Символдрама
Автор: Ланько Владимир, психолог
(по материалам книг Х.К. Лейнера, Я. Обухов и личного опыта) |
Вы знаете, как ходите? Да-да, я спрашиваю именно о том, как вы переставляете ноги, как переносите центр тяжести с одной ноги на другую? Как Вы это делаете? А как Вы дышите? Как Вы вдыхаете воздух, заполняете им свои легкие, расширяете грудную клетку, а потом – выдыхаете, слышите свое дыхание и не обращаете на него внимание? Вы можете рассказать о том, как Вы смотрите или видите СНЫ? А как Вы чувствуете или – чем вы чувствуете? Может вы знаете, как приятное тепло наполняет каждую вашу клеточку, каждую мышцу Вашего тела, и это тепло становится Вашей частью, такой же естественной, как и каждое движение ваших век, как любой шаг? Вы можете рассказать о том, как вам приятно и комфортно, как замечательно чувствовать и осознавать самого себя?! Когда шум, новости, телефонные звонки, тысячи слов и тысячи мыслей остаются где-то там, за границей сна. Остаются с Вами, внутри или рядом, но такой естественной Вашей частью, что Вы просто знаете где-то внутри, что они есть. Но есть еще нечто другое. Очень важное, но так часто упускаемое из нашей жизни, что встречи с ним настолько впечатляющи, что меняют нас. Вернее – мы сами становимся другими, делаем себя другими. Так естественно и незаметно, что удивляемся – как это нам раньше не пришло в голову сделать что-то подобное. Потому что с этой вновь открытой чувственностью, спонтанностью, открытостью, готовностью и принятием наш внутренний мир становится шире, горизонт раздвигается, небо становится высоким и голубым, а все вокруг – разным! Таким возможным, реальным и одновременно сказочно необычным. И Вы точно знаете, что здесь есть место для Вас, что Вы отвечаете за этот мир, за все, что в нем происходит. Вы чувствуете и осознаете свою силу и то, как ею распорядиться. И это так естественно – быть самим собой. Таким как был, каким станешь и таким, какой есть сейчас. Что это все вместе и есть – Вы.
Космические страсти
Автор бестселлера “Женщины с Венеры, мужчины с Марса” Джон Грэй придумал забавную притчу. Когда-то, очень давно, планета Марс была заселена исключительно мужчинами, а планета Венера - исключительно женщинами. И однажды, посмотрев в свои телескопы, марсиане увидели венерианок. Один взгляд на прерасных инопланетянок пробудил в суровых марсианах чувства, о существовании которых те раньше и не подозревали. Поголовно влюбившись, марсианские мужчины быстренько изобрели межпланетные путешествия и помчались на Венеру. Обитательницы Венеры встретили гостей с распростертыми объятьями. Женщины давно интуитивно чувствовали, что день такой встречи непременно наступит, и сердца их распахнулись навстречу не испытанной доселе любви.
Любовь между марсианами и венерианками самым волшебным образом изменила их жизнь. Они наслаждались обществом друг друга, общением и всем тем, что могли делать вместе. Выросшие в разных мирах, мужчины и женщины наслаждались своими отличиями, упивались изучением друг друга - своих столь различных потребностей, предпочтений и манеры поведения в различных ситуациях. Долгие годы жили они в любви и гармонии…
А потом влюбленные решили отправиться на Землю. Вначале на новой планете все было чудесно и замечательно, но внезапно сказалось влияние земной атмосферы. Однажды утром все проснулись, частично потеряв память. Странно было, что эта потеря носила весьма своеобразный характер. С людьми впервые произошла избирательная амнезия. И марсиане, и венерианки забыли, что они родились на разных планетах, а посему они должныбыть разными. За одну ночь из их памяти стерлось все, что касалось взаимных отличий. С тех самых пор мужчины и женщины перестали понимать друг друга, начали конфликтовать, чем и занимаются успешно по сей день.
Как часто мы сердимся или расстраиваемся из-за противоположного пола. Причина таких неприятностей банальна – мы ожидаем, что наша половинка будет полностью походить на нас, желаем, чтобы он или она “хотели того, чего хотим мы” и “чувствовали то, что чувствуем мы”.
В отношениях между людьми прочно обосновалось глубокое заблуждение – коль любимые нами любят нас, они будут вести себя точно так же, как ведем себя мы, когда любим. Мужчины ошибочно считают, что женщины будут думать, чувствовать и действовать так, как это делают мужчины; женщины ошибочно уверены в том, что мужчины будут чувствовать, реагировать и поступать так, как это делают женщины. Это заблуждение снова и снова приводит партнеров к взаимному разочарованию, не позволяя уделить необходимое количество времени на то, чтобы с любовью и пониманием разобраться в сути взаимных различий.
Когда свет не мил
Бывают периоды в нашей жизни, когда проблемы следуют одна за другой, а то и просто набрасываются на нас всем скопом, не давая вздохнуть. Кажется, что им нет края, и справится с ними просто невозможно. Все валится из рук и ничего нас не радует, хочется просто «спрятаться в норку», чтобы никого и ничего не видеть.
Когда «все плохо», существует огромное искушение, махнуть на все рукой, сказать: «У меня нет больше сил! Я уже ничего не могу сделать!» Самое интересное, что катастрофические прогнозы, нередко, сбываются. Впав в депрессию, опустив руки и ничего не предпринимая для своего спасения, можно, конечно, «пойти на дно» с приятным чувством своей правоты. Но кому нужна такая правота?! Боритесь до конца, сделайте все возможное и невозможное, чтобы победить. Упорство всегда приносит победу. Умереть легко – трудно остаться в живых!
Существует множества разнообразных путей, с помощью которых можно справиться с этими переживаниями, и нередко мы способны превратить жизненные испытания и проблемы в новый виток развития и новые достижения.
Стандарты обслуживания в розничной торговле и кадровая политика компании
С ростом уровня жизни и насыщения рынка различными товарами, потребности покупателя меняются. Возрастает потребность в качественном обслуживании. В настоящее время розничная сеть вынуждена предлагать не только широкий ассортимент товаров по приемлемым ценам, но и хорошее отношение к своим покупателям, быть эмоционально привлекательными для своих клиентов. Позиция продавца: «Вас много, а я одна!» - давно устарела. И, тем не менее, прежде чем уважительное отношение к покупателю станет нормой для торгового персонала, необходимо поработать, вложить силы и средства в его обучение. Современные руководители уже не задаются вопросом, зачем обучать сотрудников, необходимость этого очевидна. Они признают, что обучение помогает решать сразу несколько стратегических задач. Так, уровень квалификации сотрудников будет соответствовать требованиям рынка. У компании появится кадровый резерв (что важно, неформальный). И наконец, обучение и последующий карьерный рост повышают мотивацию сотрудников и укрепляют их лояльность. А вот чему и как учить – это вызывает еще вопросы.
В конкурентной борьбе между торговыми сетями побеждают те, кто может предложить покупателю нечто ценное и уникальное. Прошли времена, когда полки не радовали глаз наличием и ассортиментом товаров. На современном этапе, наличие и ассортимент товара – это не есть сама по себе ценность. А вот качественное обслуживание – реальное конкурентное преимущество. Во-первых, потому что позволяет удерживать уже имеющихся покупателей. Во-вторых, потому что это трудно копируется конкурентами (ведь для этого необходимо вложить силы и средства!).
Краткосрочная системно семейная психотерапия и
феноменологический подход Берта Хеллингера
Прикладные аспекты
Человек в этом мире не один, как ему может представляться, он совсем не похож на необитаемый остров в океане. Каждый человек вплетён во множество различных связей. Он приходит в этот мир посредством людей, которых называет своими родителями – папой и мамой. Проходит время… Человек развивается, взрослеет, находит свою пару и спустя определённый отрезок времени он становиться и сам тем, через кого в этот мир приходит новая жизнь, и затем способствует её становлению.
Семья является для человека первой и главной школой межличностных отношений, накладывающей отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Все мы несем в себе послания своей семьи, свои семейные сценарии. Внутренний Образ наших семейных систем, запечатленный на глубоком бессознательном уровне, является, по сути, нашим базовым языком. Языком, которым мы продолжаем пользоваться и в создаваемых новых семьях, новых отношениях. На глубоком бессознательном уровне все мы некоторым образом «вплетены» в свою родительскую семью, как в некое «роковое сообщество». Такую метафору по отношению к переплетениям в семье использует Берт Хеллингер. В этом «сообществе» действуют Силы, которые возникают из наших отношений с родителями, братьями и сестрами, дядями и тётями, бабушками и дедушками,… , мужьями и жёнами.
|