|
|
Нуреева Елена Станиславовна |
Практический психолог
В любом учреждении системы образования есть такое место, где можно отдохнуть душой, найти ресурсы для собственного развития. Здесь можно просто рассказать о своей жизни, обсудить планы решения сложной ситуации, обдумать, разглядеть из всех боков конфликт, в который тебя втягивают неизвестные силы.
|
Сюда можно принести все свои неурядицы и отстранившись от суматохи и гоману, спокойно разобраться в ситуации, рассказывая и обдумывая разные способы улучшения положения.
Да, действительно, это кабинет практического психолога.
Что же происходит за дверью этого кабинета? Зачем в школьном учреждении, первая задача которого научить детей жить в современном мире нужен, практический психолог? Чем занимается этот специалист, что от него ожидают разные стороны учебно-воспитательного процесса? Какое место он занимает в этой сложной системе? Как целесообразно организовать работу? Каждый практический психолог, очутившись в теплых краях школьной жизни, решает эти непростые вопросы. Решает их по-разному, в зависимости от потребности учреждения, собственного опыта, приоритетного направления собственного развития и самоусовершенствования.
Я считаю, что практический психолог должен помогать ребенку, который учится в образовательном учреждении, найти именно свое место в жизни, достичь наивысшего для себя результата, использовать все свои возможности, развив все свои способности.
Эта главная цель работы практического психолога подчиняет себе все мероприятия и действия. Из чего же состоит такая непростая работа практического психолога?
Ребенок впервые пришел в Харьковский лицей № 89. Ему нужно раскрыть свои способности, найти свое место в коллективе лицеистов. На помощь этому непростому делу существует программа адаптации учеников к учебе в лицее.
Эта программа состоит из диагностической, тренинговой и консультационной частей. Необходимой составной частью этой программы является психолого-педагогический консилиум, который подбивает результаты протекания процесса адаптации, корегуються с целью объединения действий всех сторон учебно-воспитательного процесса.
Большую долю работы практического психолога занимает работа с подростками, относительно выбора ими жизненного пути. Это очень важная, по моему мнению работа, потому что воспитание адаптированного к требованиям современного мира выпускника – это главная задача Харьковского лицея № 89 и психолог тоже активно включается в решение этой непростой задачи.
В этом направлении очень важными является: просветительская работа как с учениками лицея, так и с их родителями, диагностическая работа с целью выявления профессиональной направленности каждого ребенка, внедрения здорового образа жизни, как основопологаючеи составляющей жизненных взглядов каждого ребенка. В лицее внедряются тренингу программы « Равный –равному» и «Диалог», что позволяет охватить почти всех учеников, предоставить им возможность самостоятельно выбирать путь к собственному самоутверждению и ответственному отношению к собственному здоровью.
Следовательно по моему мнению практический психолог в образовательном учреждении – это тот человек, который осторожно относится к детской душе, поддерживает ее, несет свое тепло и отдает его детям.
|
|
|
|
|
|
|
О нас
|
|
|
|
Ближайшие
мероприятия УСП
В ХАРЬКОВЕ
7 - 12 октября состоится следующая сессия по системной семейной
психотерапии.
7-8 октября - теория. Тема: Системное понимание
проблемы и симптома. Симптомы,детерминирующие проблему. Особенности работы
с отдельными симптомами: депресии, психозы, зависимости.
9-12 октября - личный опыт.
Теорию читают: Тереза Торопова и Игорь Ровенских.
Группы проводят:
Ровеских, Торопова, Грищук.
|
|
7 - 12 октября 2008г.
Супервизии по гештальттерапии!!!
Приглашаются все психологи!- практикующие гештальтисты, которые работают над своим стилем и хотят входить в гештальт-сообщество коллег. Формат работы гибкий -очные, заочные св, разбор-анализ случаев, теоретические включения и т.д. Супервизии проводятся по средам в 18-00.
Супервизор МИГИП - Войная Ирина.
Доп инф 8-0506323102. |
|
ИНТЕРВИЗИЯ
Каждый первый четверг работает открытая интервизионная группа по всем представленным в Харькове направлениям.
А каждый третий четверг - закрытая интервизионная группа по системной семейной психотерапии - только для секции системной семейной психотерапии и участников обучающих проектов.
|
|
Каждый первый четверг месяца в 18.30
подробная информация и запись по тел. 759-49-91
|
|
|
|
ВЫЕЗДНЫЕ
Запрошуємо Вас взяти участь у теоретичному семінарі
Терапевтичні гіпотези
8 – 9 листопада, Київ
На семінар запрошуються
діючі психотерапевти,ті,хто здобувають психотерапевтичну освіту, та всі бажаючі ознайомитися з методами роботи в різних напрямках психотерапії. |
|
8 - 9 ноября 2008г.
|
|